КРАСНОДАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ТХЭКВОНДО

МУ ДУК КВАН

Главная ПРИЕЗД МАСТЕРА История Ассоциации Фотоальбом Видео Для новичков Наши реквизиты Новости Учебные материалы



Краснодарская Ассоциация ТХЭКВОНДО МУ ДУК КВАН


Занятия проходят в г. Краснодаре
по следующим адресам:


ул. Карякина,8 СОШ № 71

вторник, четверг, суббота
с 12:00 до 13:30 ч.
с 19:00 до 20:30 ч.


ул. Тепличная,11 СОШ № 94

понедельник, среда, пятница
с 19:00 до 20:30 ч.


ул. Российская,10 СОШ № 11

понедельник, среда, пятница
с 19:00 до 20:30 ч.


ул. Байбакова,17 фил. СОШ № 71

понедельник, среда, пятница
с 12:00 до 13:30 ч.
с 19:00 до 20:30 ч.


ул. Героя Аверкиева,32 фил. СОШ № 11

вторник, четверг, суббота
с 19:00 до 20:30 ч.


Электронная почта:

taekwondo-kuban@mail.ru


Мы в ВКонтакте     Мы в Instagram
 
Аттестация на пояса Правила поединка Кодекс чести

Учебные материалы

Основы корейского языка

Корейский язык относят к семейству Урало-Алтайской группы (другие члены этой группы: монгольский, финский и венгерский языки). До начала 13-го века большинство документов записывались с помощью классических китайских иероглифов (называемые в корейском языке Hanja). Эти иероглифы были сложны для запоминания, и только образованные люди могли читать и писать. Король Sejong (1418-1450), 4-ый правитель династии Чосон (1392-1910), установил специальный комитет преподавателей в 1443г. для создания новой письменной системы отвечающей требованиям специфики корейского языка. Мотивацией создания корейского алфавита, согласно предисловию короля Sejong, было то, что это нововведение должно было позволить корейцам писать на своем родном языке без использования китайских иероглифов. Результатом работы было создание Hangeul, что означает "единая письменность". Первоначально он содержал 28 символов (в дальнейшем, 4 из них вышли из обращения). Разработанная версия шрифта не утверждалась до 1446 года, после чего Hunmin Chong-um появился в письменном документе, название которого было Hunmin Chong-um (proper sounds to instruct the people).
В процессе создания новой письменности, король Sejong и его комитет рассматривали в качестве примеров письменность Китая, уйгуров и монголов (т.е. те системы, которые им были известны). Однако, система, разрабатываемая ими опиралась в основном на фонетические исследования, в результате чего была разработана система троичного деления слога на начальную, среднюю и конечную составляющие, в отличие от использовавшейся в традиционной китайской письменности двоичного деления.
Начальные звуки (согласные) представлены 17 буквами, из которых выделяется пять основных форм. Другие начальные буквы были производными - просто добавлялись штрихи к основным буквам. Никаких букв не создавалось для конечных звуков. Для этой цели использовались начальные буквы. Первоначальный текст Humin Chong-um, также объясняет, что средние звуки (гласные) представлены 11 буквами, из которых выделяют три основные формы.
После опубликования нового корейского алфавита, его популярность постепенно повышалась, особенно в течение современного периода, по существу, где она заменила китайские иероглифы как первичную письменную систему.
Одной из наиболее интересных характеристик корейского алфавита является слоговое группирование начальных, средних и конечных букв. Тем не менее, корейская письменность отличается от аналогичной слоговой письменности Японии. Это алфавитная система, которая характеризуется слоговым группированием.
Современный алфавит имеет 10 гласных и 14 согласных. Согласные представляют собой простейшие комбинации частей рта и языка, используемых при их произношения. Гласные ассоциируются с элементами философии Книги Перемен.
Символы составляются из комбинаций блоков, каждый из которых представляет один слог. Каждый слог должен начинаться с согласной, однако звук "iung" не произносится, когда стоит в первой позиции. Текст располагается либо в традиционном вертикальном стиле, причем колонки читаются справа налево (как в некоторых газетах и старых книгах), либо в строках, читаемых слева направо (как в большинстве современных книг или журналов).
Алфавит может показаться сложным и запутанным, но на самом деле он легок для изучения. С тех пор как вы ознакомитесь с буквами, поиск в словаре становится проще простого. Когда вы разговариваете на корейском, вы можете использовать формальные или неформальные слова и фразы, в зависимости от статуса вашего собеседника. Например, вы используете неформальную речь в разговоре с детьми и формальную для общения со старшими. Причем, лучше ошибиться в построении формальной фразы, чем высказать неуважение. Конечно, корейцы не ждут от иностранцев беглого родного языка и будут прощать вам мелкие ошибки.
Современный корейский язык подразделяется на шесть диалектов: Центральный, Северо-западный, Северо-восточный, Юго-восточный, Юго-западный и Cheju. За исключением диалекта Cheju, все диалекты достаточно аналогичный для того, чтобы говорящие на них люди могли понять друг друга. Это связано с тем, что Корея была централизованным государстовм в течение тысяч лет. Язык столицы сильно влиял на язык провинций.
Язык политического и культурного центра страны обычно становится стандартным языком для целого населения. И в 1936 году, в результате работы комитета, организованного Корейским Лингвистическим Научно-исследовательским Обществом, язык столицы был установлен основным стандартом для современной Кореи. В Кореи, тем не менее, он случай был отчасти другим, с тех пор как руководящие принципы для национального языкового стандарта были изложены небольшим но, посвящавший группу ученых, которые работали в течение Японского занятия. Они попытались сохранять свой собственный язык гнетущего режима, который нашел возможное гашение Корейского языка. Этим самым была решена ситуация в стране, когда языковой стандарт диктовался последователями японского режима.
Этим же обществом была определена орфография корейского языка. Таким образом, орфография языка переставала быть результатом постепенного процесса естественного отбора. Поскольку начиная с 15-го столетия, орфография основалась на фонематическом принципе, в котором каждая буква, представляла одну фонему. Современная орфография основывается на морфофонетическом принципе.
Корейский язык подобен Алтайским языкам в том, что в нем гармонично преобладают гласные звуки. Документально подтверждено, что гармония гласных жестко соблюдалась в старом корейском языке, однако правила были значительно ослаблены в современном языке. Тем не менее, гармоничное использование гласных продолжает играть важную роль в onomatopoetic и mimetic словах, которыми так изобилует современный корейский язык.


Степени мастерства в Тхэквондо

Присвоение степеней "дан" находится исключительно в компетенции Куккивона. Тот, кто хочет пройти в Куккивоне экзамен на присвоение первого или получение более высокого дана, должен представить рекомендацию мастера, имеющего квалификацию не ниже 4-го дана, который полностью отвечает за готовность своего "протеже" к экзамену. Но прежде, чем обратиться непосредственно в Куккивон, соискатель дана должен пройти практический тест в любом додзё или клубе перед своим инструктором, либо перед местной аттестационной комиссией. Следует отметить некоторые особенности аттестации детей и подростков в возрасте до 15-ти лет. Хотя начинать свои занятия Тхэквондо дети могут в любом возрасте, к первой аттестации они допускаются не ранее достижения десяти лет. После сдачи соответствующего практического теста ребятам этой возрастной группы присваиваются не даны, а пхумы - с 1-го по 3-й. После 15-ти лет эти пхумы (снова подтвержденные соответствующими тестами), могут быть заменены на взрослые даны - также с 1-го по 3-й, но пока этот возрастной рубеж не пройден, цвет пояса ученика, имеющего пхум, не целиком черный, а черно-красный. Даны же, начиная с 4-го, могут присваиваться только тем, кому уже исполнилось 18 лет. Ведь для овладения любой ступенью мастерства в Тхэквондо требуется не только опыт, но и определенный стаж занятий, который также регламентируется правилами Куккивона. Так, для получения 1-го пхума он должен составлять не менее года.Дан Требуемый минимальный стаж занятий:

1-й дан1 год
От 1-го до 2-го дана1 год
От 2-го до 3-го дана2 года
От 3-го до 4-го дана3 года
От 4-го до 5-го дана4 года
От 5-го до 6-го дана5 лет
От 6-го до 7-го дана6 лет
От 7-го до 8-го дана7 лет
От 8-го до 9-го дана8 лет

Благодаря такой системе Куккивон добился того, что обладатели высоких данов являются зрелыми людьми, прошедшими долгий путь в Тхэквондо, способными сделать весомый вклад в его дальнейшее развитие. Так, начиная с 6-го дана кандидаты, подавшие заявления на прохождение квалификационных тестов, должны представлять еще и письменные разработки, посвященные одной из следующих тем: развитие техники Тхэквондо; философия Тхэквондо; методика обучения на основе личного опыта; принципы организационного построения; история Тхэквондо. Посмотрите внимательно на таблицу, и вы увидите, что сдающий экзамен на 6-й дан должен заниматься Тхэквондо, как минимум, 15 лет. Поэтому то, что многим из обладателей 6-го - 7-го данов еще нет сорока, свидетельствует, что они начали заниматься с детства, и посвятили Тхэквондо всю свою сознательную жизнь.
С 1-го июля 1988 г. Куккивон начал составление компьютерного архива, куда вносятся сведения обо всех лицах, имеющих пхумы или даны, а сертификаты стали выдавать их владельцам на компьютерных бланках, выполненных из специальной виниловой бумаги, предохраняющей от быстрого износа. Все это свидетельствует, насколько серьезно и ответственно подходит Куккивон к присвоению степеней "дан". Куккивон стремится к тому, чтобы все желающие из числа проживающих за рубежом обладателей данов могли проходить программу специального тренинга на земле исторической родины Тхэквондо. Для этого лишь необходимо заблаговременно письменно обратиться в Куккивон, указав дату своего приезда, предполагаемую продолжительность пребывания, основной предмет тренинга, число тренировок и т.п. На основании этой заявки в Куккивоне составят индивидуальную или групповую программу занятий, найдут для них соответствующее помещение, предоставят инструкторов.
В начале пути, до приобретения первого дана, ученик проходит десять вступительных "шагов" - кып. По мере освоения очередного "кып" меняется цвет пояса ученика. И если первый пояс ученика белый (что символизирует чистоту помыслов), то затем его последовательно сменяют желтый, синий и красный. За это время обучающийся постигает базовую технику (сначала обыкновенные удары, затем удары в прыжке) и осваивает принятые в Тхэквондо ритуалы (учится правильно носить форму, завязывать пояс, приветствовать старших и т.д.). Черный пояс, цвет которого обозначает достоинство, носят мастера от первого дана и выше.

Аттестации по Тхэквондо


Аттестация на очередную степень "дан" включает три основных элемента.
Во-первых, проводится спарринг (кёруги) между кандидатом и обладателем того дана, на который он претендует.
Во-вторых, по желанию аттестационной комиссии, спарринг может дополняться "кёкпха" - упражнениями на разбивание деревянных дощечек, черепицы и т.п., демонстрирующими удары такой силы, которую невозможно применить против людей без серьезного риска для них. Но главный элемент всех программ - это "пхумсэ". Это комплексы формальных упражнений, похожие на японские ката, в которых наиболее точно и ясно раскрывается техника различной сложности.
Всего насчитывается 11 типов пхумсэ: Тхэгык, Пхальгвэ, Коре, Кымган, Тхэбэк, Пхёнвон, Сип-джин, Читхэ, Чхонквон, Хансу и Ире.
Но поскольку комплексы Тхэгык и Пхальгвэ, используемые для тестирования на ранних уровнях, подразделяются каждый на 8 составных частей, своего рода минипхумсэ, общее число пхумсэ составляет 25. Они различаются не только по сложности, но и по числу движений - от 19-ти до 35-ти.
Все их названия имеют глубокий смысл и являются, в основном, древними или буддийскими, а рисунок движений в этих комплексах таков, что при их выполнении на полу как бы выписывается символ, сходный с названием соответствующего пхумсэ. Так, например, все восемь комплексов пхумсэ Тхэгык, что значит "Великий Предел", имеют начертание иероглифа "ван", что значит "король" или "правитель". Слово "Кымган" означает "Алмазные Горы", самое живописное место в Корее, и в то же время "сильный" или "несломимый", а схема движений этого пхумэ образует иероглиф "гора" Наивысшее пхумсэ Ире имеет вид буддийской свастики и означает "единство" или "единая сущность". Проходящий аттестацию выполняет одно пхумсэ, входящее в обязательную программу аттестации на данный уровень, и одно по выбору судей из числа освоенных на предыдущей ступени.
Спарринг в Тхэквондо (кёруги) проходит на площадке 8х8 метров в три трехминутных раунда. Перерыв между раундами - 60 сек. Оба соперника имеют электронные жилеты, с помощью которых фиксируются попадания в лицо и среднюю часть тела, а также специально разработанные ВТФ протекторы, состоящие из шлема, "ракушки", прикрывающей пах, наплечников, наколенников и доспехах "хогу", прикрывающего грудь и бока. Оценка ведется как по сумме очков, так и по нокдаунам. Удары разрешаются только в защищенные места, причем любые удары ниже пояса и атака кулаком в лицо не рекомендуются, равно как и атака упавшего соперника. За броски, толчки и атаки коленями делаются предупреждения. Запрещены все виды захватов. При подсчете очков удар ногой всегда имеет первенство над ударом рукой, агрессивное поведение над оборонительным, атака ногой лица над атакой корпуса, а удар в прыжке над ударом из обыкновенной стойки.

Иные направления Тхэквондо


Руководители направлений Тхэквондо, мало связанных или вовсе не связанных с ВТФ, такие, например, как Джун Ри, впервые в 1973 г. применивший протекторы, или очень популярный в США мастер Хи Иль Чо, открыто критикуют ВТФ за оспортивленный характер соревнований и тренинга, утверждая, что Ким Ун Ён выбросил из слова "Тхэквондо" последний слог, низвел его до уровня чисто спортивного единоборства. Сам Хи Иль Чо пропагандирует более реальный стиль, известный зрителям по фильму "Лучшие из лучших", в котором он снялся в роли главного тренера корейской сборной по Тхэквондо, а его ученики в ролях членов этой команды.
Техника работы с оружием в Тхэквондо отсутствует. В отличие от китайского ушу или японского кобудо, использующих разнообразные мечи, шесты и т.п., в Тхэквондо сделан упор на развитие возможностей человеческого тела, которое само по себе может являться достаточно грозным оружием. Поэтому единственными предметами, которыми пользуются, являются протекторы.
Тхэквондо ИТФ, особенно в КНДР, практикуется в основном как чисто боевое искусство. Такой акцент обусловлен политикой.

Значение каждого пумсэ

TAEGUK: (Таегук) Представляет собой наиболее глубокую Восточную философию, из которой получены философские представления относительно Мира, Космоса и Жизни. Пумсэ состоит из различных последовательных движений. Важные моменты этого Пумсэ – точность, частота дыхания, правильное перемещение веса тела при выполнении быстрых действий. Все восемь комплексов Пумсэ Таегук, что значит “Великий предел”, имеют начертание иероглифа “ван”, что значит “король” или “правитель”.
Таким образом мы можем понять, что было заложено в основу Таегук.
PALGWE: (Пальгвэ) Дополнительное обучение. Мысль о Пальгвэ другая концепция древней Восточной философии, подразумевающая символически, все явления человека и Вселенной.
KORYO: (Корье) Корье – название древней династии Корейского полуострова. Английское название Кореи порождено названием этой династии Корье, которая была знаменита культурными достижениями и отважностью духа ее людей, что позволило победить Монгольскую агрессию.
KUMGANG: (Кумганг) Слово Кумганг имеет первоначальное значение быть сильным и несокрушимым. В буддизме, борьба разума с комбинацией мудрости и достоинства также называется Кумганг. Пумсэ Кумганг названо по имени горы Кумганг, символ твердости, прочности и надежности. Кумганг также сравнивают с алмазом.
TAEBACK: (Тэбэк) Тэбэк – это древнее название горы “Paekdu”, где легендарный “Tangun” впервые основал нацию на корейском полуострове, приблизительно 4 300 лет назад. Пумсэ Тэбэк берет свои принципы движения от слова “Taeback”, что означает “смотреть как святой”.
PYONGWON: (Пхьенгвон) Пхьенгвон подразумевается как “обширная равнина”. Равнина – источник поддержки человеческой жизни с одной стороны, а с другой стороны, большая равнина, растягивающаяся бесконечно, дает нам чувство величественности, которое отличается от чувств, испытываемых от гор или моря. Недаром в изучении Пумсэ Пхьенгвон применяется принцип равнины, которая одаряет богатством, изяществом и бесконечными просторами.
SHIPJIN: (Сипджин) Сипджин имеет значение “десятичной системы”, которое стоит за символическое число 10, означающего бесконечное развитие и рост в систематическом порядке. В Пумсэ Сипджин, стабильность разыскивается в каждом изменении движения.
JITAE: (Джитай) Согласно Восточной вере, все живые существа прибывают и возвращаются к земле. (Джитай получен из значения земли). Земля – действительно происхождение и окончание жизни. Живые существа, также как все естественные явления земли, происходят главным образом из изменений и формирований Земли. Пумсэ Джитай – движение, которое применяет эти особенности Земли.
CHUNKWON: (Чунквон) Чунквон символизирует небо. С древних времен люди Востока всегда верили и поклонялись небу, как правителю вселенной и людей. Бесконечно обширное небо, может быть таинственным и глубоким миром воображения в глазах ограниченного человеческого существа. Пумсэ Чунквон составлен из движений, которые являются добродетельными и жизнеспособными.
HANSOO: (Хансу) Пумсэ Хансу, полученный из слова “вода”, типичен с ее текучестью и адаптируемостью, которая проявлена в характере и природе воды.
ILYEO: (Илье) Илье показывает исключительность. В буддизме состояние духовного развития рассматривают как объединение духа и сущности в исключительность. Окончательный идеал Таеквондо находится в этом состоянии Илье, где заключительной целью Таеквондо является дисциплина, в которой мы концентрируем внимание на каждом движении, отбрасывая все мирские мысли и навязчивые идеи.

http://www.kwon.moldova.md/

Значение цвета пояса

Белый Цвет снега, цвет рождения жизни, цвет начала нового года, цвет чистого листа, на котором еще только предстоит написать первые строки тхэквондо. Белый пояс - пояс для начинающих заниматься тхэквондо.
Желтый Цвет восходящего весеннего солнца, цвет утренней зари, цвет начала года и начала дня. Олицетворяет начало долгого пути, который еще только предстоит пройти ученику, он уже встал на правильную дорогу, солнце тхэквондо осветило его своими лучами, но это только первые шаги.
Зеленый Цвет расцветающей природы, цвет лета. На этом уровне учитель видет, что в ученике уже проростают посеянные зерна, но эти зерна еще очень маленькие и слабые. Ученик делает первые шаги в понимании и восприятии тхэквондо и себя как единого целого.
Синий Цвет неба и морских глубин. Ученик, носящий этот пояс, задумавается о необъятности мира, непознаваемости всего тхэквондо, осознает что он частица целого. Обладатель синего пояса поднимается на новые высоты тхэквондо и одновременно опускается в неизведанные глубины философии боевого искусства.
Красный Цвет спелости плодов и зрелости знания, цвет осени - времени сбора урожая и подведения итогов. Обладатель красного пояса должен посмотреть на пройденный путь и определить новые цели и новые задачи.
Черный Цвет мудрости. Черный цвет объединяет в себе все цвета спектра - он постиг все ступени тхэквондо, прошел все стадии от белого до красного. Обладатель черного пояса - боец постигший технику, мораль, культуру и этикет тхэквондо.

Словарь терминов

Атакующие и защитные части тела
JoomokПередний кулак
Deung joomokВерхняя часть кулака
Me-joomokОснование кулака “Кулак – молот”
Pyeon joomokКостяшки пальцев согнутых наполовину
Bam joomokКулак с фалангой среднего пальца
Jibge joomokКулак “клещи”
Doo-bam joomokКулак с двумя выставленными фалангами
Om-ji joomokКулак с фалангой большого пальца
In-ji joomokКулак с фалангой указательного пальца
SonnalРебро ладони
Sonnal deungРебро ладони с внутренней стороны
SonkeutКончик пальца
Gawi sonkeutКончики двух пальцев в форме “ножниц”
Han sonkeutКончик одного пальца
Ageum-sohnУдар внутренним ребром ладони (дугой)
BatangsonНижняя часть ладони
PalmockПредплечье
Bakat palmokВнешняя сторона предплечья
An-palmokВнутренняя сторона предплечья
Deung palmokВерхняя часть предплечья
Mit-palmokБлок предплечьем со стороны ладони
PalkoopЛокоть
Ap chookОснование пальцев ступни
Dwit-chookПятка
BalnalРебро стопы
BalbadakПодошва ступни
BaldeungПодьем стопы
DwitkoomchiЗадняя часть пятки
BalkeutПальцы ног
MooreupКолено
BbalСтупня
SonРука
DariНога (от бедра до ступни)
IpРот
MokШея, горло
HuriТалия
SonmockЗапястье
Mo-liГолова

Защитная техника, блоки
ARAE MAKKIЗАЩИТА НИЖНЕГО УРОВНЯ
Palmok Arae makkiНижний блок предплечьем
Geodeureo Palmok Arae makkiЗащита нижнего уровня, с поддерживающей рукой
Hansonnal Arae MakkiЗащита нижнего уровня ребром ладони
Geodeureo Sonnal Arae MakkiЗащита нижнего уровня ребром ладони, с поддерживающей рукой
Eotgeoreo Arae MakkiЗащита нижнего уровня скрещенными руками, собранными в кулак
Eotgeoreo Sonnal Arae MakkiЗащита нижнего уровня скрещенными ребрами ладоней
Doo Palmok Arae Hechyo MakkiРаздвигающий блок предплечьями, для защиты нижнего уровня
Doo Sonnal Arae Hechyo MakkiРаздвигающий блок ребрами ладоней, для защиты нижнего уровня
Palmok Arae Yeop MakkiНижний блок предплечьем в сторону
Geodeureo Palmok Arae Yeop MakkiЗащита нижнего уровня предплечьем в сторону, с поддерживающей рукой
Palmok Geumgang Arae MakkiЗащита нижнего уровня, имеющая форму алмаза или ромба
MOMTONG MAKKIЗАЩИТА СРЕДНЕГО УРОВНЯ
Anpalmok Momtong Bakat MakkiЗащита среднего уровня внутренней стороной предплечья, снутри-наружу
Bakat Palmok Bakat PalmokЗащита внешней стороной предплечья, снутри-наружу
Bakat Palmok Momtong An MakkiЗащита внешней стороной предплечья снаружи-вовнутрь
Geodeureo Anpalmok Momtong Bakat MakkiЗащита внутренней частью предплечья, с поддерживающей рукой, снутри-наружу
Geodeureo Bakat Palmok Momtong Bakat MakkiЗащита внешней частью предплечья, с поддерживающей рукой снутри-наружу
Hansonnal Momtong Bakat MakkiЗащита среднего уровня ребром ладони, снутри-наружу
Sonnaldeung Momtong Bakat MakkiЗащита обратной стороной ребра ладони, снутри-наружу
Geodeureo Sonnal Momtong MakkiЗащита среднего уровня ребром ладони, с поддерживающей рукой
Geodeureo Sonnaldeung Momtong MakkiЗащита обратной стороной ребра ладони, с поддерживающей рукой
Batangson Momtong An MakkiБлок основанием ладони снаружи – вовнутрь
Batangson Nulleo MakkiБлок основанием ладони сверху-вниз
Batangson Olleo MakkiБлок основанием ладони снизу-вверх
Bakat Palmok Momtong Hechyeo MakkiРаздвигающий блок внешней стороной предплечья
Anpalmok Momtong Hechyeo MakkiРаздвигающий блок внутреннуй стороной предплечья
Sonnaldeung Momtong Hechyeo MakkiРаздвигающий блок обратной стороной ладони
Palmok Geumgang Momtong MakkiЗащита предплечьем, имметирующая форму ромба
Sonnal Geumgang Momtong MakkiЗащита ребром ладони, имметирующая форму ромба
Geodeureo Sonbadak Momtong MakkiЗащита среднего уровня ладонью, с поддерживающей рукой
EOLGUL MAKKIЗАЩИТА ВЕРХНЕГО УРОВНЯ
Palmok Eolgul MakkiВерхний блок предплечьем
Bakat Palmok Eolgul Bakat MakkiВерхний блок внешней стороной предплечья, снутри-наружу
Eotgeoreo Eolgul MakkiКрестообразный блок двумя кулаками
Anpalmok Geodeureo Eolgul Bakat MakkiВерхний блок внутренней стороной предплечья, с поддерживающей рукой
Hansonnal Eolgul MakkiВерхний блок ребром ладони
Hansonnal Eolgul Bakat MakkiВерхний блок ребром ладони снутри-наружу
Eotgeoreo Sonnal Eolgul MakkiВерхний крестообразный блок ребрами ладоней
Bakat Palmok Eolgul Hechyo MakkiРаздвигающий верхний блок, внешней стороной предплечья
Anpalmok Eolgul Hechyo MakkiРаздвигающий верхний блок, внутренней стороной предплечья
Gawi makkiБлок, иммитирующий “Ножницы”
Santeul MakkiБлок, иммитирующий “гору”
Owesanteul MakkiБлок, иммитирующий часть “горы”
Sonnal Owesanteul MakkiБлок ребром ладони, иммитирующий часть “горы”
Me-joomeok MakkiБлок основанием кулака
Momtong MakkiСредний блок
Sohn deung MakkiБлок ребром ладони
Sohn mok MakkiЗахватывающий блок
Yop MakkiБлок в сторону
Ap Chagi lo MakkiПередний блок ногой
Yop Chagi lo MakkiБоковой блок ногой
Pyeojok Chagi-lo MakkiБлок ногой по возрастающей
Mooreup MakkiБлок коленом

кардинальные числа и порядковые
HanaОдин/РазIl1-ый
DoolДваYi2-ой
SetТриSam3-ий
NetЧетыреSa4-ый
Da SutПятьOh5-ый
Yoe SutШестьYook6-ой
Ill GopСемьChil7-ой
Yoe DulВосемьPal8-ой
Ah HohpДевятьGu9-ый
YeolДесятьSipp10-ый
Yeol HanaОдиннадцатьShip-il11-ый
SeumoolДвадцатьYi-ship20-ый
Seumool HanaДвадцать одинYi-ship-il21-ый
SeoreunТридцатьSma ship30-ый
BaekСто

команды
Chul SaПостроиться
Cha RyeotВнимание
Kyong NyeПоклон
An JoСесть
MuknyeomМедитация
E La SuttВстать
Choombi UndongНачать разминаться, разогреваться
ChoombiПозиция готовности
ShijakНачать
BaroВернуться в позицию готовности
Shi OhПауза, расслабление
KeumanПрекратить, закончить
Ee Dee WhaПодойдите ко мне
Balee BaleeСкорее, пошевеливайся
Ko Yo HanВыйти
KalryoПрервать, отделить, разойтись
KyesokПродолжить
Al Ba QuoСмена ног
Do RaОборот
Dwiro DoraПовернуться лицом, оборот на 180 град.
Kong KyuckНападение, атака


позиции и стойки
Ap SeogiПередняя, высокая позиция шага
Ap Kubi SeogiПередняя глубокая позиция
Juchum SeogiПозиция “Всадника”
Ap Juchum SeogiПередняя позиция “Всадника”
Dwit Kubi SeogiЗадняя позиция
Pyeonhi SeogiСвободная позиция
Bom SeogiПозиция “Тигра
Choombi SeogiПозиция готовности
Charyot SogiПозиция внимания
Hakdari SeogiПозиция “Журавля”, или “Крана”
Kkoa-SeogiПозиция скрещенными ногами
Naranee SeogiПозиция с параллельными ногами
Moa SeogiЗакрытая позиция
Niunja SeogL – образная позиция
Chungul Ja SaeГлубокая передняя позиция
Hoogul Jae SaeЗадняя позиция
Kima Ja SaПозиция всадника
Dae Ryun Ja SaeБоевая позиция
Tuit-bal Ja Sae“Кошачья” позиция
Yup Ja SaeБоковая позиция


техника ударов ногами
ChagiУдары ногами
Ap ChaoligiМах ногой вперед
Yop ChaoligiМах ногой в сторону
Ap ChagiПрямой удар ногой вперед
Dollyeo ChagiУдар ногой по восходящей, по дуге
Yop ChagiУдар ногой вбок
Dwit ChagiУдар ногой назад
Biteureo ChagiСкрученный удар ногой
Bandal ChagiУдар ногой по полукругу
Huryeo ChagiОборотный удар ногой
Naeryo ChagiУдар ногой сверху-вниз (удар топора)
Momdollyeo ChagiОборотный удар ногой назад
Miro ChagiТолчковый удар ногой
Dwidola Yeop ChagiОборотный удар ногой в сторону
Geodeub ChagiДвойной удар ногами
Tweio Ap ChagiУдар ногой вперед в прыжке
Tweio Dollyeo ChagiУдар ногой по дуге в прыжке
Tweio Yop ChagiУдар ногой в сторону в прыжке
Tweio Momdollyeo ChagiОборотный удар ногой в прыжке
Tweio Dwidola Yeop ChagiОборотный удар ногой в прыжке в сторону
Tweio Dwidola Dwit ChagiОборотный удар ногой в прыжке назад
Doobal Dansang ChagiДвойной удар ногами
Gulreo Ap ChagiСкользящий удар ногой вперед
Gulreo Dollyeo ChagiСкользящий удар ногой по дуге
Gulreo Yop ChagiСкользящий удар ногой в сторону
Guligi ChagiУдар ногой-крюком
Pyojeok ChagiСкрестный удар

техника ударов руками
JIREUGIПРОНИКАЮЩИЕ УДАРЫ
Bandae JireugiУдар кулаком с односторонним шагом
Baro JireugiУдар кулаком с разносторонним шагом
Momtong JireugiУдар кулаком в средний уровень
Eolgul JireugiУдар кулаком в верхний уровень
Arae JireugiУдар кулаком в нижний уровень
Yop JireugiУдар кулаком в сторону
Seweo JireugiУдар вертикальным кулаком
Jecheo JireugiУдар кулаком снизу-вверх
Chi JireugiУдар кулаком снизу вверх (апперкот)
Dollyeo JireugiУдар кулаком по дуге
Geumgang JireugiУдар кулаком, иммитирующий ромб
Geumgang Yeop JireugiУдар кулаком вбок, иммитирующий ромб
“Digeut” Ja Jireugi“U”- образный удар кулаком
Dwit JireugiУдар кулаком назад
Danggyeo JireugiУдар кулаком с приложением усилия
Chetdari JireugiГоризонтальный удар двумя кулаками
Chungdan JireugiУдар в средний уровень
CHIGIРУБЯЩИЕ И СМЕТАЮЩИЕ УДАРЫ
Sonnal Mok ChigiУдар ребром ладони в шею
Eopeunsonnal Bakat ChigiУдар плоскостью ребра ладони снутри-наружу
Deung-joomok ChigiУдар верхней частью кулака
Deung-joomok Eolgul Ap ChigiУдар верхней частью кулака в верхний уровень
Deung-joomok Tigyu Ap ChigiТолчковый удар верхней частью кулака вперед
Deung-joomok Dannggyeo Teok ChigiУдар верхней частью кулака с приложением усилий
Deung-joomok Geodeureo Eolgul Ap ChigiУдар верхней частью кулака в верхний уровень, с поддерживающей рукой
Mejoomok Bakat ChigiУдар вертикальным кулаком снутри-наружу
Batangson Teok ChigiУдар основанием ладони в подбородок
Jebipum Mok ChigiОдновременный удар ребром ладони в шею и защиты верхнего уровня
Ageumson Mok ChigiУдар в горло основанием между большим и указательным пальцами
Doo Mejoomok Yang Yeopguri ChigiДвойной удар основанием кулаков по ребрам
Palgup Momtong ChigiУдар локтем в средний уровень
Palgup Pyojeok ChigiУдар локтем по цели
Palgup Eolgul Dollyeo ChigiУдар локтем по дуге в верхний уровень
Palgup Ollyeo ChigiУдар локтем снизу-вверх
Palgup Nullyeo ChigiУдар локтем сверху-вниз
Palgup Yeop ChigiУдар локтем в сторону
Palgup Dwit ChigiУдар локтем назад
Meongeo ChigiДвойной удар локтями
CHIREUGIПРОНИКАЮЩИЕ /ТЫЧКОВЫЕ УДАРЫ
Pyeonsonkeut Seweo ChireugiУдар кончиками пальцев вертикальной ладонью
Pyeonsonkeut Eopeo ChireugiУдар кончиками пальцев ладонью вниз
Pyeonsonkeut Jecheo ChireugiУдар кончиками пальцев ладонью вверх
Gawisonkeut ChireugiУдар кончиками двух пальцев
Hansonkeut ChireugiУдар кончиком одного пальца


уровни и направления
AraeНижний уровень
MomtongСредний уровень
EolgulВерхний уровень
ApВперед, передняя сторона
DwitНазад, задняя сторона
YopВ сторону, в бок
AnСнаружи во внутрь
BakatСнутри наружу
Oen JjokЛевая сторона
Oreun JjokПравая сторона
BandaeСовпадающий, односторонний
BaroНесовпадающий, разносторонний

Словарь терминов
корейское название в русской и английской транскрипции,русское название,англ. название
ан-джонг со-ги - an-jong-so-kiестественная стойка (носки внутрь)natural stance (closed)
ах кум сон (каль-дже-би) - ah kum son (kal je bee)рука-пасть тиграtiger mouth hand
ан мак-ки - ahn mak-kiблок снаружи внутрьinside block
ан паль-мок- ahn pal-mokвнутренняя сторона предплечьяinner wrist
ан-уро чи-ги - ahn uro chi-kiудар рукой снаружи внутрьinside strike
ап гуппики - ap guppikiпередняя стойкаforward stance
ан-джонг со-гиестественная стойка с закрытым положением ног
ап баль-бадак - ap-bal-badakподушечка стопыball of foot
ап мак-ки - ap mak-kiблок спередиfront block
ап ча-ги - ap cha-kiудар ногой впередfront kick
бакат джун-ченг мак-ки - bakat jung che mak-kiблок изнутри наружу на среднем уровнеoutside center block
баккат мак-ки - bakat mak-kiблок изнутри наружуoutside block
баккат паль-мок - bakat pal-mokнаружная сторона предплечьяoutside wrist
бакат чи-ги - bakat chi-kiудар рукой изнутри наружуoutside strike
баль-дунг - bal-dungподъем ногиinstep
баль-мок со-ги - bal-mok so-kiподъем ногиankle [опечатка??]
бам джу-мок - bam ju-mokкулак с выставленным сувставом среднего пальцаchestnut fist (middle-finger one knuckle fist)
бан-даль ча-ги - ban-dal cha-kiудар ногой сверху внизcrescent kick
бан-дае джури ки - ban dae jiri kiпрямой удар кулакомstraight punch
баро джири-ги - baro jiri-kiудар кулаком дальней рукиreverse punch
галь-ки-сон - gal-ki-sonрука-грабли (???)rake hand
го-ах со-ги - go-ah so-kiстойка со скрещенными ногамиcrossed foot stance
го-ман - go-mahnвыход в стойкуon guard- ??
гоянг-яи со-ги - goyang-yi so-kiкошачья стойкаcat stance
джанг-каль (батанг) jang-kal (batang)основание ледониpalm heel
джанг-каль (cон-наль) - jang kal (son-nal)рука-ножknife hand
джанг-каль джу-че мак-ки - jang kal ju-che mak-kiблок ребром ледони на среднем уровнеknife hand center block
джанг-че мак-ки - jang-che mak-kiблок на среднем уровнесenter block (midsection)
джанг-че джири-ги - jang-che jiri-kiудар кулаком на среднем уровнесenter punch
джу-чум со-ги - ju-chum so-kiстойка на полусогнутых ногах с открытым положением коленейhalf sitting stance (open knee)
джу-мок - ju-mokкулак-fist
джечо джири-ги - jecho jiri-kiудар кулаком снизу вверхuppercut punch
джип гае-зон - jip gae-sonрука-клещиpliers hand
джун-бе - jun beeготовностьready
джун-бе со-ги - jun bee so-kiположение готовностиready stance
до-бок - do-bokформа для занятийuniform
до-джанг - do jangшкола боевых искусствmartial art school
доль-ги - dol-kiповоротыturning
доль-рс ча-ги - dol-ryo cha-kiкруговой удар ногойroundhouse kick
ду-баль данг-санг - du-bal dang-sangудар ногой вперед в прыжкеfront jump kick
дуи-чук - dui chukнижняя сторона пяткиbottom heel
дуи-гуппики - dui guppikiзадняя стойкаback stance
дуи мс ноппи ха ча-ги - dui-myo noppi ha cha-kiвысокий удар ногой вперед в прыжкеhigh front flying kick
дуи ча-ги - dui cha-kiудар ногой назадback kick
дуи-мс ча-ги - dui-myo cha-kiудар ногой в прыжкеjumping kick
дуй-мс дол-рс ча-ги dui-myo dol-ryo cha-kiкруговой удар ногой в прыжкеjump roundhouse kick
дунг джу-мок - dung ju-mokобратная сторона кулакаback fist
ду-сон-кут (ду-сон квон-су) - du-son-kut (du-son-kwon-su)рука-копье с двумя пальцамиtwo-finger spear hand
дью-мс ча-гиинджи джу-мок - inji ju-mokкулак с выставленным суставом указательного пальцаindex fonger fist
йоп мак-ки - yop mak-kiбоковой блокside block
йоп джанг-каль - yp jang-kalребро ладониknife hand (side)
йоп джу-мок - yop ju-mokоснование кулака (удар вбок)bottom fist (sideway)
йоп ча-ги - yop cha-kiбоковой удар ногойside kick
квон-джанг-ним - kwan-jang-nimдиректорdirector (sir)
ком-бе-зон - kom-be-sonсогнутое запястьеbent wrist
кьенг-йе- kyong yeпоклонbow
кьенг-дженг (ши-хап)- kyong-jeng (shee-hap)cоревнованиеcompetition
кьск-па - kyok-paразбиваниеbreaking
мат ксру-ги - mat kyoru-kiспаррингsparring
матчу-о ксру-ги - matchu-o kyoru-kiобусловленная атакаprearranged attack
ме джу-мок - me ju-mokоснование кулака (удар вниз)bottom fist (downward)
миро мак-ки - miro mak-kiтолкающий блокpushing block
мо-ах со-ги - mo-ah so-kiподготовительная позиция, ноги вместеattention stance, both feet together
модум-баль ча-ги - modim-bal cha-kiдвойной удар ногой в прыжкеdouble jump kick
муруп со-ги - murup so-kiстойка на полусогнутых ногах с закрытым положением коленей (стойка всадника)
муруп ча-ги - murup cha-kiудар коленомknee kick
half sitting stance closed knee (horse-riding stance)
нерс мак-ки - neryo mak-kiблок сверху внизdownward block
нерс чи-ги - neryo chi-kiудар рукой сверху внизdownward strike
нуль-ло мак-ки - nul-lo mak-kiприжимающий блок сверху внизdownward pressing block
ольрс мак-ки - olryo mak-kiблок снизу вверхrising block
ом-кс диди-ги - om-kyo didi-kiперемещение корпусаbody shifting
оппун джанг-каль - oppun jang-kalвнутреннее (??) ребро ладониridge hand
паль-джа со-ги - pal-ja so-kiестественная стойка (носки наружу)natural stance (open foot)
паль-кап- pal-kupлокотьelbow
паль-мок - pal mok - запястье - wrist
пан-джонг со-гиестественная стойка с открытым положением ног
пьюн джу-мок - pyun ju-mokполуоткрытый кулакopen knuckle fist
пьюни - pyuniсвободная стойкаat ease stance
сабом-ним - sabom-nimинструкторinstructor, sir
сан мак-ки- san mak-kiблок-гораmountain block
санг джанг-каль мак-ки - sang jang-kal mak-kiдвойной блок ребром ладониdouble knife-hand block
санг-че мак-ки - sang-che mak-kiверхний блокrising block (upper body)
себон матчу-о ксру-ги - sebon matchu-o kyoru-ki
сево джири-ги - sewo jiri-kiудар вертикальным кулакомvertical punch
сегорум - segorumтри шагаthree step
сон-кут (квон-су) son kut (kwan su)рука-копьеspear hand
сон-кут ча-ги - son kut cho kiудар кончиками пальцевpeacock hand
сурюн-сенг - suryun sengученикpupil
хан-бон матчу-о ксру-ги - han-bon matchu-o kyoru-kiобусловленный одношажный спарринг
хан-горум - han-gorumодин шагone step
хан-сон-кут (хан-сон квон-су) - han-son-kut (han-son kwan-su)рука-копье с одним пальцемone-finger spear hand
ха-че джири-ги - ha-che jiri-kiудар кулаком на нижнем уровнеlow punch
ха-че мак-ки - ha-che mak-kiнижний блокdown block (low section)
хе-чо мак-ки - he-cho mak-kiклиновидный блокwedge block
хо-гу - ho gooзащитное снаряжениеprotective armor
хо-син-суль - ho-sin-sulтехника самозащитыself-defence technique
хьюнг (пумсе) - hyung (pum- se)формаform
ча-ги - cha-ki- удары ногами-kicking
ча ол-ри-ги - cha ol-ri-kiрастяжка ногleg stretch
ча-риот - cha ryotвниманиеattention
ча-риот со-ги - cha ryot so-kiподготовительная позицияattention stance
ши-джак - shee-jakначинатьbegin
ши-йо - shee yoрасслаблениеrelax
ю-баль со-ги - ue-bal so-kiстойка журавляcrane stance


Словарик для запоминания
Джумоккулак
Ольгульголова, лицо
Момтонгтело
Патансонладонь
Апчугударная часть (ап чаги)
Пальдонгверхняя часть стопы
Пальпадокстопа
Двичукпятка
Двикумчизадняя часть стопы
Наншингпах
Типояс
Добокспортивная одежда
Доджангспортзал
Кёсотренер
Сункутпальцы
Палькоплокоть
Пальмукпредплечье
Нунглаз
Мокшея
Токподбородок
Хосолнечное сплетение
Сональребро ладони
Сональдонгобратная сторона ладони
Донджумокверхняя часть кулака
Мэ джумокбоковая часть кулака
Мурупколено

 

Рейтинг LegProm.Ru
© 2021 Design by Sabater
^ Наверх