

Занятия проходят в г. Краснодаре по следующим адресам:
ул. Карякина,8 СОШ № 71 вторник, четверг, суббота с 12:00 до 13:30 ч. с 19:00 до 20:30 ч.
ул. Тепличная,11 СОШ № 94 понедельник, среда, пятница с 19:00 до 20:30 ч.
ул. Российская,10 СОШ № 11 понедельник, среда, пятница с 19:00 до 20:30 ч.
ул. Байбакова,17 фил. СОШ № 71 понедельник, среда, пятница с 12:00 до 13:30 ч. с 19:00 до 20:30 ч.
ул. Героя Аверкиева,32 фил. СОШ № 11 вторник, четверг, суббота с 19:00 до 20:30 ч.
     |
 |
|   |
Учебные материалы
Основы корейского языка
Корейский язык относят к семейству Урало-Алтайской группы (другие члены этой группы: монгольский, финский и венгерский языки). До начала
13-го века большинство документов записывались с помощью классических китайских иероглифов (называемые в корейском языке Hanja). Эти
иероглифы были сложны для запоминания, и только образованные люди могли читать и писать. Король Sejong (1418-1450), 4-ый правитель
династии Чосон (1392-1910), установил специальный комитет преподавателей в 1443г. для создания новой письменной системы отвечающей
требованиям специфики корейского языка. Мотивацией создания корейского алфавита, согласно предисловию короля Sejong, было то, что это
нововведение должно было позволить корейцам писать на своем родном языке без использования китайских иероглифов. Результатом работы было
создание Hangeul, что означает "единая письменность". Первоначально он содержал 28 символов (в дальнейшем, 4 из них вышли из обращения).
Разработанная версия шрифта не утверждалась до 1446 года, после чего Hunmin Chong-um появился в письменном документе, название которого
было Hunmin Chong-um (proper sounds to instruct the people).
В процессе создания новой письменности, король Sejong и его комитет рассматривали в качестве примеров письменность Китая, уйгуров и
монголов (т.е. те системы, которые им были известны). Однако, система, разрабатываемая ими опиралась в основном на фонетические
исследования, в результате чего была разработана система троичного деления слога на начальную, среднюю и конечную составляющие, в
отличие от использовавшейся в традиционной китайской письменности двоичного деления.
Начальные звуки (согласные) представлены 17 буквами, из которых выделяется пять основных форм. Другие начальные буквы были производными
- просто добавлялись штрихи к основным буквам. Никаких букв не создавалось для конечных звуков. Для этой цели использовались начальные
буквы. Первоначальный текст Humin Chong-um, также объясняет, что средние звуки (гласные) представлены 11 буквами, из которых выделяют
три основные формы.
После опубликования нового корейского алфавита, его популярность постепенно повышалась, особенно в течение современного периода, по
существу, где она заменила китайские иероглифы как первичную письменную систему.
Одной из наиболее интересных характеристик корейского алфавита является слоговое группирование начальных, средних и конечных букв.
Тем не менее, корейская письменность отличается от аналогичной слоговой письменности Японии. Это алфавитная система, которая
характеризуется слоговым группированием.
Современный алфавит имеет 10 гласных и 14 согласных. Согласные представляют собой простейшие комбинации частей рта и языка,
используемых при их произношения. Гласные ассоциируются с элементами философии Книги Перемен.
Символы составляются из комбинаций блоков, каждый из которых представляет один слог. Каждый слог должен начинаться с согласной, однако
звук "iung" не произносится, когда стоит в первой позиции. Текст располагается либо в традиционном вертикальном стиле, причем колонки
читаются справа налево (как в некоторых газетах и старых книгах), либо в строках, читаемых слева направо (как в большинстве
современных книг или журналов).
Алфавит может показаться сложным и запутанным, но на самом деле он легок для изучения. С тех пор как вы ознакомитесь с буквами,
поиск в словаре становится проще простого. Когда вы разговариваете на корейском, вы можете использовать формальные или неформальные
слова и фразы, в зависимости от статуса вашего собеседника. Например, вы используете неформальную речь в разговоре с детьми и
формальную для общения со старшими. Причем, лучше ошибиться в построении формальной фразы, чем высказать неуважение. Конечно, корейцы
не ждут от иностранцев беглого родного языка и будут прощать вам мелкие ошибки.
Современный корейский язык подразделяется на шесть диалектов: Центральный, Северо-западный, Северо-восточный, Юго-восточный,
Юго-западный и Cheju. За исключением диалекта Cheju, все диалекты достаточно аналогичный для того, чтобы говорящие на них люди могли
понять друг друга. Это связано с тем, что Корея была централизованным государстовм в течение тысяч лет. Язык столицы сильно влиял на
язык провинций.
Язык политического и культурного центра страны обычно становится стандартным языком для целого населения. И в 1936 году, в результате
работы комитета, организованного Корейским Лингвистическим Научно-исследовательским Обществом, язык столицы был установлен основным
стандартом для современной Кореи. В Кореи, тем не менее, он случай был отчасти другим, с тех пор как руководящие принципы для
национального языкового стандарта были изложены небольшим но, посвящавший группу ученых, которые работали в течение Японского занятия.
Они попытались сохранять свой собственный язык гнетущего режима, который нашел возможное гашение Корейского языка. Этим самым была
решена ситуация в стране, когда языковой стандарт диктовался последователями японского режима.
Этим же обществом была определена орфография корейского языка. Таким образом, орфография языка переставала быть результатом
постепенного процесса естественного отбора. Поскольку начиная с 15-го столетия, орфография основалась на фонематическом принципе,
в котором каждая буква, представляла одну фонему. Современная орфография основывается на морфофонетическом принципе.
Корейский язык подобен Алтайским языкам в том, что в нем гармонично преобладают гласные звуки. Документально подтверждено, что
гармония гласных жестко соблюдалась в старом корейском языке, однако правила были значительно ослаблены в современном языке.
Тем не менее, гармоничное использование гласных продолжает играть важную роль в onomatopoetic и mimetic словах, которыми так
изобилует современный корейский язык.
Степени мастерства в Тхэквондо
Присвоение степеней "дан" находится исключительно в компетенции Куккивона. Тот, кто хочет пройти в Куккивоне экзамен на присвоение
первого или получение более высокого дана, должен представить рекомендацию мастера, имеющего квалификацию не ниже 4-го дана, который
полностью отвечает за готовность своего "протеже" к экзамену. Но прежде, чем обратиться непосредственно в Куккивон, соискатель дана
должен пройти практический тест в любом додзё или клубе перед своим инструктором, либо перед местной аттестационной комиссией.
Следует отметить некоторые особенности аттестации детей и подростков в возрасте до 15-ти лет. Хотя начинать свои занятия Тхэквондо
дети могут в любом возрасте, к первой аттестации они допускаются не ранее достижения десяти лет. После сдачи соответствующего
практического теста ребятам этой возрастной группы присваиваются не даны, а пхумы - с 1-го по 3-й.
После 15-ти лет эти пхумы (снова подтвержденные соответствующими тестами), могут быть заменены на взрослые даны - также с 1-го по 3-й,
но пока этот возрастной рубеж не пройден, цвет пояса ученика, имеющего пхум, не целиком черный, а черно-красный. Даны же, начиная с 4-го,
могут присваиваться только тем, кому уже исполнилось 18 лет. Ведь для овладения любой ступенью мастерства в Тхэквондо требуется не
только опыт, но и определенный стаж занятий, который также регламентируется правилами Куккивона. Так, для получения 1-го пхума он
должен составлять не менее года.Дан Требуемый минимальный стаж занятий:
1-й дан | | 1 год |
От 1-го до 2-го дана | | 1 год |
От 2-го до 3-го дана | | 2 года |
От 3-го до 4-го дана | | 3 года |
От 4-го до 5-го дана | | 4 года |
От 5-го до 6-го дана | | 5 лет |
От 6-го до 7-го дана | | 6 лет |
От 7-го до 8-го дана | | 7 лет |
От 8-го до 9-го дана | | 8 лет |
Благодаря такой системе Куккивон добился того, что обладатели высоких данов являются зрелыми людьми, прошедшими долгий путь в
Тхэквондо, способными сделать весомый вклад в его дальнейшее развитие. Так, начиная с 6-го дана кандидаты, подавшие заявления
на прохождение квалификационных тестов, должны представлять еще и письменные разработки, посвященные одной из следующих тем:
развитие техники Тхэквондо; философия Тхэквондо; методика обучения на основе личного опыта; принципы организационного построения;
история Тхэквондо. Посмотрите внимательно на таблицу, и вы увидите, что сдающий экзамен на 6-й дан должен заниматься Тхэквондо,
как минимум, 15 лет. Поэтому то, что многим из обладателей 6-го - 7-го данов еще нет сорока, свидетельствует, что они начали
заниматься с детства, и посвятили Тхэквондо всю свою сознательную жизнь.
С 1-го июля 1988 г. Куккивон начал составление компьютерного архива, куда вносятся сведения обо всех лицах, имеющих пхумы или
даны, а сертификаты стали выдавать их владельцам на компьютерных бланках, выполненных из специальной виниловой бумаги,
предохраняющей от быстрого износа. Все это свидетельствует, насколько серьезно и ответственно подходит Куккивон к присвоению
степеней "дан". Куккивон стремится к тому, чтобы все желающие из числа проживающих за рубежом обладателей данов могли проходить
программу специального тренинга на земле исторической родины Тхэквондо. Для этого лишь необходимо заблаговременно письменно
обратиться в Куккивон, указав дату своего приезда, предполагаемую продолжительность пребывания, основной предмет тренинга,
число тренировок и т.п. На основании этой заявки в Куккивоне составят индивидуальную или групповую программу занятий,
найдут для них соответствующее помещение, предоставят инструкторов.
В начале пути, до приобретения первого дана, ученик проходит десять вступительных "шагов" - кып. По мере освоения очередного
"кып" меняется цвет пояса ученика. И если первый пояс ученика белый (что символизирует чистоту помыслов), то затем его
последовательно сменяют желтый, синий и красный. За это время обучающийся постигает базовую технику (сначала обыкновенные
удары, затем удары в прыжке) и осваивает принятые в Тхэквондо ритуалы (учится правильно носить форму, завязывать пояс,
приветствовать старших и т.д.). Черный пояс, цвет которого обозначает достоинство, носят мастера от первого дана и выше.
Аттестации по Тхэквондо
Аттестация на очередную степень "дан" включает три основных элемента.
Во-первых, проводится спарринг (кёруги) между кандидатом и обладателем того дана, на который он претендует.
Во-вторых, по желанию аттестационной комиссии, спарринг может дополняться "кёкпха" - упражнениями на разбивание деревянных
дощечек, черепицы и т.п., демонстрирующими удары такой силы, которую невозможно применить против людей без серьезного риска для
них. Но главный элемент всех программ - это "пхумсэ". Это комплексы формальных упражнений, похожие на японские ката, в которых
наиболее точно и ясно раскрывается техника различной сложности.
Всего насчитывается 11 типов пхумсэ: Тхэгык, Пхальгвэ, Коре, Кымган, Тхэбэк, Пхёнвон, Сип-джин, Читхэ, Чхонквон, Хансу и Ире.
Но поскольку комплексы Тхэгык и Пхальгвэ, используемые для тестирования на ранних уровнях, подразделяются каждый на 8 составных частей,
своего рода минипхумсэ, общее число пхумсэ составляет 25. Они различаются не только по сложности, но и по числу движений - от 19-ти
до 35-ти.
Все их названия имеют глубокий смысл и являются, в основном, древними или буддийскими, а рисунок движений в этих комплексах таков,
что при их выполнении на полу как бы выписывается символ, сходный с названием соответствующего пхумсэ. Так, например, все восемь
комплексов пхумсэ Тхэгык, что значит "Великий Предел", имеют начертание иероглифа "ван", что значит "король" или "правитель".
Слово "Кымган" означает "Алмазные Горы", самое живописное место в Корее, и в то же время "сильный" или "несломимый", а схема
движений этого пхумэ образует иероглиф "гора" Наивысшее пхумсэ Ире имеет вид буддийской свастики и означает "единство" или
"единая сущность". Проходящий аттестацию выполняет одно пхумсэ, входящее в обязательную программу аттестации на данный уровень,
и одно по выбору судей из числа освоенных на предыдущей ступени.
Спарринг в Тхэквондо (кёруги) проходит на площадке 8х8 метров в три трехминутных раунда. Перерыв между раундами - 60 сек.
Оба соперника имеют электронные жилеты, с помощью которых фиксируются попадания в лицо и среднюю часть тела, а также специально
разработанные ВТФ протекторы, состоящие из шлема, "ракушки", прикрывающей пах, наплечников, наколенников и доспехах "хогу",
прикрывающего грудь и бока. Оценка ведется как по сумме очков, так и по нокдаунам. Удары разрешаются только в защищенные места,
причем любые удары ниже пояса и атака кулаком в лицо не рекомендуются, равно как и атака упавшего соперника. За броски, толчки
и атаки коленями делаются предупреждения. Запрещены все виды захватов. При подсчете очков удар ногой всегда имеет первенство над
ударом рукой, агрессивное поведение над оборонительным, атака ногой лица над атакой корпуса, а удар в прыжке над ударом из
обыкновенной стойки.
Иные направления Тхэквондо
Руководители направлений Тхэквондо, мало связанных или вовсе не связанных с ВТФ, такие, например, как Джун Ри, впервые в 1973 г.
применивший протекторы, или очень популярный в США мастер Хи Иль Чо, открыто критикуют ВТФ за оспортивленный характер соревнований
и тренинга, утверждая, что Ким Ун Ён выбросил из слова "Тхэквондо" последний слог, низвел его до уровня чисто спортивного
единоборства. Сам Хи Иль Чо пропагандирует более реальный стиль, известный зрителям по фильму "Лучшие из лучших", в котором он
снялся в роли главного тренера корейской сборной по Тхэквондо, а его ученики в ролях членов этой команды.
Техника работы с оружием в Тхэквондо отсутствует. В отличие от китайского ушу или японского кобудо, использующих разнообразные
мечи, шесты и т.п., в Тхэквондо сделан упор на развитие возможностей человеческого тела, которое само по себе может являться
достаточно грозным оружием. Поэтому единственными предметами, которыми пользуются, являются протекторы.
Тхэквондо ИТФ, особенно в КНДР, практикуется в основном как чисто боевое искусство. Такой акцент обусловлен политикой.
Значение каждого пумсэ
TAEGUK: (Таегук) Представляет собой наиболее глубокую Восточную философию, из которой получены философские
представления относительно Мира, Космоса и Жизни. Пумсэ состоит из различных последовательных движений. Важные моменты
этого Пумсэ – точность, частота дыхания, правильное перемещение веса тела при выполнении быстрых действий. Все восемь
комплексов Пумсэ Таегук, что значит “Великий предел”, имеют начертание иероглифа “ван”, что значит “король” или “правитель”.
Таким образом мы можем понять, что было заложено в основу Таегук.
PALGWE: (Пальгвэ) Дополнительное обучение.
Мысль о Пальгвэ другая концепция древней Восточной философии, подразумевающая символически, все явления человека и Вселенной.
KORYO: (Корье) Корье – название древней династии Корейского полуострова. Английское название Кореи порождено названием
этой династии Корье, которая была знаменита культурными достижениями и отважностью духа ее людей, что позволило победить
Монгольскую агрессию.
KUMGANG: (Кумганг) Слово Кумганг имеет первоначальное значение быть сильным и несокрушимым. В буддизме, борьба разума с комбинацией
мудрости и достоинства также называется Кумганг. Пумсэ Кумганг названо по имени горы Кумганг, символ твердости, прочности и
надежности. Кумганг также сравнивают с алмазом.
TAEBACK: (Тэбэк) Тэбэк – это древнее название горы “Paekdu”, где легендарный “Tangun” впервые основал нацию на корейском
полуострове, приблизительно 4 300 лет назад. Пумсэ Тэбэк берет свои принципы движения от слова “Taeback”, что означает
“смотреть как святой”.
PYONGWON: (Пхьенгвон) Пхьенгвон подразумевается как “обширная равнина”. Равнина – источник поддержки человеческой жизни с одной
стороны, а с другой стороны, большая равнина, растягивающаяся бесконечно, дает нам чувство величественности, которое отличается
от чувств, испытываемых от гор или моря. Недаром в изучении Пумсэ Пхьенгвон применяется принцип равнины, которая одаряет
богатством, изяществом и бесконечными просторами.
SHIPJIN: (Сипджин) Сипджин имеет значение “десятичной системы”, которое стоит за символическое число 10,
означающего бесконечное развитие и рост в систематическом порядке. В Пумсэ Сипджин, стабильность разыскивается в каждом изменении
движения.
JITAE: (Джитай) Согласно Восточной вере, все живые существа прибывают и возвращаются к земле. (Джитай получен из
значения земли). Земля – действительно происхождение и окончание жизни. Живые существа, также как все естественные явления земли,
происходят главным образом из изменений и формирований Земли. Пумсэ Джитай – движение, которое применяет эти особенности Земли.
CHUNKWON: (Чунквон) Чунквон символизирует небо. С древних времен люди Востока всегда верили и поклонялись небу, как
правителю вселенной и людей. Бесконечно обширное небо, может быть таинственным и глубоким миром воображения в глазах ограниченного
человеческого существа. Пумсэ Чунквон составлен из движений, которые являются добродетельными и жизнеспособными.
HANSOO: (Хансу) Пумсэ Хансу, полученный из слова “вода”, типичен с ее текучестью и адаптируемостью, которая проявлена
в характере и природе воды.
ILYEO: (Илье) Илье показывает исключительность. В буддизме состояние духовного развития рассматривают как
объединение духа и сущности в исключительность. Окончательный идеал Таеквондо находится в этом состоянии Илье, где
заключительной целью Таеквондо является дисциплина, в которой мы концентрируем внимание на каждом движении, отбрасывая все
мирские мысли и навязчивые идеи.
http://www.kwon.moldova.md/
Значение цвета пояса
Белый Цвет снега, цвет рождения жизни, цвет начала нового года, цвет чистого листа, на котором еще только предстоит написать
первые строки тхэквондо. Белый пояс - пояс для начинающих заниматься тхэквондо.
Желтый Цвет восходящего весеннего солнца, цвет утренней зари, цвет начала года и начала дня. Олицетворяет начало долгого
пути, который еще только предстоит пройти ученику, он уже встал на правильную дорогу, солнце тхэквондо осветило его своими
лучами, но это только первые шаги.
Зеленый Цвет расцветающей природы, цвет лета. На этом уровне учитель видет, что в ученике уже проростают посеянные зерна, но
эти зерна еще очень маленькие и слабые. Ученик делает первые шаги в понимании и восприятии тхэквондо и себя как единого целого.
Синий Цвет неба и морских глубин. Ученик, носящий этот пояс, задумавается о необъятности мира, непознаваемости всего тхэквондо,
осознает что он частица целого. Обладатель синего пояса поднимается на новые высоты тхэквондо и одновременно опускается в
неизведанные глубины философии боевого искусства.
Красный Цвет спелости плодов и зрелости знания, цвет осени - времени сбора урожая и подведения итогов. Обладатель красного
пояса должен посмотреть на пройденный путь и определить новые цели и новые задачи.
Черный Цвет мудрости. Черный цвет объединяет в себе все цвета спектра - он постиг все ступени тхэквондо, прошел все стадии
от белого до красного. Обладатель черного пояса - боец постигший технику, мораль, культуру и этикет тхэквондо.
Словарь терминов
Атакующие и защитные части тела
Joomok | | Передний кулак |
Deung joomok | | Верхняя часть кулака |
Me-joomok | | Основание кулака “Кулак – молот” |
Pyeon joomok | | Костяшки пальцев согнутых наполовину |
Bam joomok | | Кулак с фалангой среднего пальца |
Jibge joomok | | Кулак “клещи” |
Doo-bam joomok | | Кулак с двумя выставленными фалангами |
Om-ji joomok | | Кулак с фалангой большого пальца |
In-ji joomok | | Кулак с фалангой указательного пальца |
Sonnal | | Ребро ладони |
Sonnal deung | | Ребро ладони с внутренней стороны |
Sonkeut | | Кончик пальца |
Gawi sonkeut | | Кончики двух пальцев в форме “ножниц” |
Han sonkeut | | Кончик одного пальца |
Ageum-sohn | | Удар внутренним ребром ладони (дугой) |
Batangson | | Нижняя часть ладони |
Palmock | | Предплечье |
Bakat palmok | | Внешняя сторона предплечья |
An-palmok | | Внутренняя сторона предплечья |
Deung palmok | | Верхняя часть предплечья |
Mit-palmok | | Блок предплечьем со стороны ладони |
Palkoop | | Локоть |
Ap chook | | Основание пальцев ступни |
Dwit-chook | | Пятка |
Balnal | | Ребро стопы |
Balbadak | | Подошва ступни |
Baldeung | | Подьем стопы |
Dwitkoomchi | | Задняя часть пятки |
Balkeut | | Пальцы ног |
Mooreup | | Колено |
Bbal | | Ступня |
Son | | Рука |
Dari | | Нога (от бедра до ступни) |
Ip | | Рот |
Mok | | Шея, горло |
Huri | | Талия |
Sonmock | | Запястье |
Mo-li | | Голова |
Защитная техника, блоки
ARAE MAKKI | | ЗАЩИТА НИЖНЕГО УРОВНЯ |
Palmok Arae makki | | Нижний блок предплечьем |
Geodeureo Palmok Arae makki | | Защита нижнего уровня, с поддерживающей рукой |
Hansonnal Arae Makki | | Защита нижнего уровня ребром ладони |
Geodeureo Sonnal Arae Makki | | Защита нижнего уровня ребром ладони, с поддерживающей рукой |
Eotgeoreo Arae Makki | | Защита нижнего уровня скрещенными руками, собранными в кулак |
Eotgeoreo Sonnal Arae Makki | | Защита нижнего уровня скрещенными ребрами ладоней |
Doo Palmok Arae Hechyo Makki | | Раздвигающий блок предплечьями, для защиты нижнего уровня |
Doo Sonnal Arae Hechyo Makki | | Раздвигающий блок ребрами ладоней, для защиты нижнего уровня |
Palmok Arae Yeop Makki | | Нижний блок предплечьем в сторону |
Geodeureo Palmok Arae Yeop Makki | | Защита нижнего уровня предплечьем в сторону, с поддерживающей рукой |
Palmok Geumgang Arae Makki | | Защита нижнего уровня, имеющая форму алмаза или ромба |
MOMTONG MAKKI | | ЗАЩИТА СРЕДНЕГО УРОВНЯ |
Anpalmok Momtong Bakat Makki | | Защита среднего уровня внутренней стороной предплечья, снутри-наружу |
Bakat Palmok Bakat Palmok | | Защита внешней стороной предплечья, снутри-наружу |
Bakat Palmok Momtong An Makki | | Защита внешней стороной предплечья снаружи-вовнутрь |
Geodeureo Anpalmok Momtong Bakat Makki | | Защита внутренней частью предплечья, с поддерживающей рукой, снутри-наружу |
Geodeureo Bakat Palmok Momtong Bakat Makki | | Защита внешней частью предплечья, с поддерживающей рукой снутри-наружу |
Hansonnal Momtong Bakat Makki | | Защита среднего уровня ребром ладони, снутри-наружу |
Sonnaldeung Momtong Bakat Makki | | Защита обратной стороной ребра ладони, снутри-наружу |
Geodeureo Sonnal Momtong Makki | | Защита среднего уровня ребром ладони, с поддерживающей рукой |
Geodeureo Sonnaldeung Momtong Makki | | Защита обратной стороной ребра ладони, с поддерживающей рукой |
Batangson Momtong An Makki | | Блок основанием ладони снаружи – вовнутрь |
Batangson Nulleo Makki | | Блок основанием ладони сверху-вниз |
Batangson Olleo Makki | | Блок основанием ладони снизу-вверх |
Bakat Palmok Momtong Hechyeo Makki | | Раздвигающий блок внешней стороной предплечья |
Anpalmok Momtong Hechyeo Makki | | Раздвигающий блок внутреннуй стороной предплечья |
Sonnaldeung Momtong Hechyeo Makki | | Раздвигающий блок обратной стороной ладони |
Palmok Geumgang Momtong Makki | | Защита предплечьем, имметирующая форму ромба |
Sonnal Geumgang Momtong Makki | | Защита ребром ладони, имметирующая форму ромба |
Geodeureo Sonbadak Momtong Makki | | Защита среднего уровня ладонью, с поддерживающей рукой |
EOLGUL MAKKI | | ЗАЩИТА ВЕРХНЕГО УРОВНЯ |
Palmok Eolgul Makki | | Верхний блок предплечьем |
Bakat Palmok Eolgul Bakat Makki | | Верхний блок внешней стороной предплечья, снутри-наружу |
Eotgeoreo Eolgul Makki | | Крестообразный блок двумя кулаками |
Anpalmok Geodeureo Eolgul Bakat Makki | | Верхний блок внутренней стороной предплечья, с поддерживающей рукой |
Hansonnal Eolgul Makki | | Верхний блок ребром ладони |
Hansonnal Eolgul Bakat Makki | | Верхний блок ребром ладони снутри-наружу |
Eotgeoreo Sonnal Eolgul Makki | | Верхний крестообразный блок ребрами ладоней |
Bakat Palmok Eolgul Hechyo Makki | | Раздвигающий верхний блок, внешней стороной предплечья |
Anpalmok Eolgul Hechyo Makki | | Раздвигающий верхний блок, внутренней стороной предплечья |
Gawi makki | | Блок, иммитирующий “Ножницы” |
Santeul Makki | | Блок, иммитирующий “гору” |
Owesanteul Makki | | Блок, иммитирующий часть “горы” |
Sonnal Owesanteul Makki | | Блок ребром ладони, иммитирующий часть “горы” |
Me-joomeok Makki | | Блок основанием кулака |
Momtong Makki | | Средний блок |
Sohn deung Makki | | Блок ребром ладони |
Sohn mok Makki | | Захватывающий блок |
Yop Makki | | Блок в сторону |
Ap Chagi lo Makki | | Передний блок ногой |
Yop Chagi lo Makki | | Боковой блок ногой |
Pyeojok Chagi-lo Makki | | Блок ногой по возрастающей |
Mooreup Makki | | Блок коленом |
кардинальные числа и порядковые
Hana | Один/Раз | Il | 1-ый |
Dool | Два | Yi | 2-ой |
Set | Три | Sam | 3-ий |
Net | Четыре | Sa | 4-ый |
Da Sut | Пять | Oh | 5-ый |
Yoe Sut | Шесть | Yook | 6-ой |
Ill Gop | Семь | Chil | 7-ой |
Yoe Dul | Восемь | Pal | 8-ой |
Ah Hohp | Девять | Gu | 9-ый |
Yeol | Десять | Sipp | 10-ый |
Yeol Hana | Одиннадцать | Ship-il | 11-ый |
Seumool | Двадцать | Yi-ship | 20-ый |
Seumool Hana | Двадцать один | Yi-ship-il | 21-ый |
Seoreun | Тридцать | Sma ship | 30-ый |
Baek | Сто | | |
команды
Chul Sa | Построиться |
Cha Ryeot | Внимание |
Kyong Nye | Поклон |
An Jo | Сесть |
Muknyeom | Медитация |
E La Sutt | Встать |
Choombi Undong | Начать разминаться, разогреваться |
Choombi | Позиция готовности |
Shijak | Начать |
Baro | Вернуться в позицию готовности |
Shi Oh | Пауза, расслабление |
Keuman | Прекратить, закончить |
Ee Dee Wha | Подойдите ко мне |
Balee Balee | Скорее, пошевеливайся |
Ko Yo Han | Выйти |
Kalryo | Прервать, отделить, разойтись |
Kyesok | Продолжить |
Al Ba Quo | Смена ног |
Do Ra | Оборот |
Dwiro Dora | Повернуться лицом, оборот на 180 град. |
Kong Kyuck | Нападение, атака |
позиции и стойки
Ap Seogi | Передняя, высокая позиция шага |
Ap Kubi Seogi | Передняя глубокая позиция |
Juchum Seogi | Позиция “Всадника” |
Ap Juchum Seogi | Передняя позиция “Всадника” |
Dwit Kubi Seogi | Задняя позиция |
Pyeonhi Seogi | Свободная позиция |
Bom Seogi | Позиция “Тигра |
Choombi Seogi | Позиция готовности |
Charyot Sogi | Позиция внимания |
Hakdari Seogi | Позиция “Журавля”, или “Крана” |
Kkoa-Seogi | Позиция скрещенными ногами |
Naranee Seogi | Позиция с параллельными ногами |
Moa Seogi | Закрытая позиция |
Niunja Seog | L – образная позиция |
Chungul Ja Sae | Глубокая передняя позиция |
Hoogul Jae Sae | Задняя позиция |
Kima Ja Sa | Позиция всадника |
Dae Ryun Ja Sae | Боевая позиция |
Tuit-bal Ja Sae | “Кошачья” позиция |
Yup Ja Sae | Боковая позиция |
техника ударов ногами
Chagi | Удары ногами |
Ap Chaoligi | Мах ногой вперед |
Yop Chaoligi | Мах ногой в сторону |
Ap Chagi | Прямой удар ногой вперед |
Dollyeo Chagi | Удар ногой по восходящей, по дуге |
Yop Chagi | Удар ногой вбок |
Dwit Chagi | Удар ногой назад |
Biteureo Chagi | Скрученный удар ногой |
Bandal Chagi | Удар ногой по полукругу |
Huryeo Chagi | Оборотный удар ногой |
Naeryo Chagi | Удар ногой сверху-вниз (удар топора) |
Momdollyeo Chagi | Оборотный удар ногой назад |
Miro Chagi | Толчковый удар ногой |
Dwidola Yeop Chagi | Оборотный удар ногой в сторону |
Geodeub Chagi | Двойной удар ногами |
Tweio Ap Chagi | Удар ногой вперед в прыжке |
Tweio Dollyeo Chagi | Удар ногой по дуге в прыжке |
Tweio Yop Chagi | Удар ногой в сторону в прыжке |
Tweio Momdollyeo Chagi | Оборотный удар ногой в прыжке |
Tweio Dwidola Yeop Chagi | Оборотный удар ногой в прыжке в сторону |
Tweio Dwidola Dwit Chagi | Оборотный удар ногой в прыжке назад |
Doobal Dansang Chagi | Двойной удар ногами |
Gulreo Ap Chagi | Скользящий удар ногой вперед |
Gulreo Dollyeo Chagi | Скользящий удар ногой по дуге |
Gulreo Yop Chagi | Скользящий удар ногой в сторону |
Guligi Chagi | Удар ногой-крюком |
Pyojeok Chagi | Скрестный удар |
техника ударов руками
JIREUGI | ПРОНИКАЮЩИЕ УДАРЫ |
Bandae Jireugi | Удар кулаком с односторонним шагом |
Baro Jireugi | Удар кулаком с разносторонним шагом |
Momtong Jireugi | Удар кулаком в средний уровень |
Eolgul Jireugi | Удар кулаком в верхний уровень |
Arae Jireugi | Удар кулаком в нижний уровень |
Yop Jireugi | Удар кулаком в сторону |
Seweo Jireugi | Удар вертикальным кулаком |
Jecheo Jireugi | Удар кулаком снизу-вверх |
Chi Jireugi | Удар кулаком снизу вверх (апперкот) |
Dollyeo Jireugi | Удар кулаком по дуге |
Geumgang Jireugi | Удар кулаком, иммитирующий ромб |
Geumgang Yeop Jireugi | Удар кулаком вбок, иммитирующий ромб |
“Digeut” Ja Jireugi | “U”- образный удар кулаком |
Dwit Jireugi | Удар кулаком назад |
Danggyeo Jireugi | Удар кулаком с приложением усилия |
Chetdari Jireugi | Горизонтальный удар двумя кулаками |
Chungdan Jireugi | Удар в средний уровень |
CHIGI | РУБЯЩИЕ И СМЕТАЮЩИЕ УДАРЫ |
Sonnal Mok Chigi | Удар ребром ладони в шею |
Eopeunsonnal Bakat Chigi | Удар плоскостью ребра ладони снутри-наружу |
Deung-joomok Chigi | Удар верхней частью кулака |
Deung-joomok Eolgul Ap Chigi | Удар верхней частью кулака в верхний уровень |
Deung-joomok Tigyu Ap Chigi | Толчковый удар верхней частью кулака вперед |
Deung-joomok Dannggyeo Teok Chigi | Удар верхней частью кулака с приложением усилий |
Deung-joomok Geodeureo Eolgul Ap Chigi | Удар верхней частью кулака в верхний уровень, с поддерживающей рукой |
Mejoomok Bakat Chigi | Удар вертикальным кулаком снутри-наружу |
Batangson Teok Chigi | Удар основанием ладони в подбородок |
Jebipum Mok Chigi | Одновременный удар ребром ладони в шею и защиты верхнего уровня |
Ageumson Mok Chigi | Удар в горло основанием между большим и указательным пальцами |
Doo Mejoomok Yang Yeopguri Chigi | Двойной удар основанием кулаков по ребрам |
Palgup Momtong Chigi | Удар локтем в средний уровень |
Palgup Pyojeok Chigi | Удар локтем по цели |
Palgup Eolgul Dollyeo Chigi | Удар локтем по дуге в верхний уровень |
Palgup Ollyeo Chigi | Удар локтем снизу-вверх |
Palgup Nullyeo Chigi | Удар локтем сверху-вниз |
Palgup Yeop Chigi | Удар локтем в сторону |
Palgup Dwit Chigi | Удар локтем назад |
Meongeo Chigi | Двойной удар локтями |
CHIREUGI | ПРОНИКАЮЩИЕ /ТЫЧКОВЫЕ УДАРЫ |
Pyeonsonkeut Seweo Chireugi | Удар кончиками пальцев вертикальной ладонью |
Pyeonsonkeut Eopeo Chireugi | Удар кончиками пальцев ладонью вниз |
Pyeonsonkeut Jecheo Chireugi | Удар кончиками пальцев ладонью вверх |
Gawisonkeut Chireugi | Удар кончиками двух пальцев |
Hansonkeut Chireugi | Удар кончиком одного пальца |
уровни и направления
Arae | Нижний уровень |
Momtong | Средний уровень |
Eolgul | Верхний уровень |
Ap | Вперед, передняя сторона |
Dwit | Назад, задняя сторона |
Yop | В сторону, в бок |
An | Снаружи во внутрь |
Bakat | Снутри наружу |
Oen Jjok | Левая сторона |
Oreun Jjok | Правая сторона |
Bandae | Совпадающий, односторонний |
Baro | Несовпадающий, разносторонний |
Словарь терминов
корейское название в русской и английской транскрипции, | русское название, | англ. название |
ан-джонг со-ги - an-jong-so-ki | естественная стойка (носки внутрь) | natural stance (closed) |
ах кум сон (каль-дже-би) - ah kum son (kal je bee) | рука-пасть тигра | tiger mouth hand |
ан мак-ки - ahn mak-ki | блок снаружи внутрь | inside block |
ан паль-мок- ahn pal-mok | внутренняя сторона предплечья | inner wrist |
ан-уро чи-ги - ahn uro chi-ki | удар рукой снаружи внутрь | inside strike |
ап гуппики - ap guppiki | передняя стойка | forward stance |
ан-джонг со-ги | | естественная стойка с закрытым положением ног |
ап баль-бадак - ap-bal-badak | подушечка стопы | ball of foot |
ап мак-ки - ap mak-ki | блок спереди | front block |
ап ча-ги - ap cha-ki | удар ногой вперед | front kick |
бакат джун-ченг мак-ки - bakat jung che mak-ki | блок изнутри наружу на среднем уровне | outside center block |
баккат мак-ки - bakat mak-ki | блок изнутри наружу | outside block |
баккат паль-мок - bakat pal-mok | наружная сторона предплечья | outside wrist |
бакат чи-ги - bakat chi-ki | удар рукой изнутри наружу | outside strike |
баль-дунг - bal-dung | подъем ноги | instep |
баль-мок со-ги - bal-mok so-ki | подъем ноги | ankle [опечатка??] |
бам джу-мок - bam ju-mok | кулак с выставленным сувставом среднего пальца | chestnut fist (middle-finger one knuckle fist) |
бан-даль ча-ги - ban-dal cha-ki | удар ногой сверху вниз | crescent kick |
бан-дае джури ки - ban dae jiri ki | прямой удар кулаком | straight punch |
баро джири-ги - baro jiri-ki | удар кулаком дальней руки | reverse punch |
галь-ки-сон - gal-ki-son | рука-грабли (???) | rake hand |
го-ах со-ги - go-ah so-ki | стойка со скрещенными ногами | crossed foot stance |
го-ман - go-mahn | выход в стойку | on guard- ?? |
гоянг-яи со-ги - goyang-yi so-ki | кошачья стойка | cat stance |
джанг-каль (батанг) jang-kal (batang) | основание ледони | palm heel |
джанг-каль (cон-наль) - jang kal (son-nal) | рука-нож | knife hand |
джанг-каль джу-че мак-ки - jang kal ju-che mak-ki | блок ребром ледони на среднем уровне | knife hand center block |
джанг-че мак-ки - jang-che mak-ki | блок на среднем уровне | сenter block (midsection) |
джанг-че джири-ги - jang-che jiri-ki | удар кулаком на среднем уровне | сenter punch |
джу-чум со-ги - ju-chum so-ki | стойка на полусогнутых ногах с открытым положением коленей | half sitting stance (open knee) |
джу-мок - ju-mok | кулак-fist | |
джечо джири-ги - jecho jiri-ki | удар кулаком снизу вверх | uppercut punch |
джип гае-зон - jip gae-son | рука-клещи | pliers hand |
джун-бе - jun bee | готовность | ready |
джун-бе со-ги - jun bee so-ki | положение готовности | ready stance |
до-бок - do-bok | форма для занятий | uniform |
до-джанг - do jang | школа боевых искусств | martial art school |
доль-ги - dol-ki | повороты | turning |
доль-рс ча-ги - dol-ryo cha-ki | круговой удар ногой | roundhouse kick |
ду-баль данг-санг - du-bal dang-sang | удар ногой вперед в прыжке | front jump kick |
дуи-чук - dui chuk | нижняя сторона пятки | bottom heel |
дуи-гуппики - dui guppiki | задняя стойка | back stance |
дуи мс ноппи ха ча-ги - dui-myo noppi ha cha-ki | высокий удар ногой вперед в прыжке | high front flying kick |
дуи ча-ги - dui cha-ki | удар ногой назад | back kick |
дуи-мс ча-ги - dui-myo cha-ki | удар ногой в прыжке | jumping kick |
дуй-мс дол-рс ча-ги dui-myo dol-ryo cha-ki | круговой удар ногой в прыжке | jump roundhouse kick |
дунг джу-мок - dung ju-mok | обратная сторона кулака | back fist |
ду-сон-кут (ду-сон квон-су) - du-son-kut (du-son-kwon-su) | рука-копье с двумя пальцами | two-finger spear hand |
дью-мс ча-гиинджи джу-мок - inji ju-mok | кулак с выставленным суставом указательного пальца | index fonger fist |
йоп мак-ки - yop mak-ki | боковой блок | side block |
йоп джанг-каль - yp jang-kal | ребро ладони | knife hand (side) |
йоп джу-мок - yop ju-mok | основание кулака (удар вбок) | bottom fist (sideway) |
йоп ча-ги - yop cha-ki | боковой удар ногой | side kick |
квон-джанг-ним - kwan-jang-nim | директор | director (sir) |
ком-бе-зон - kom-be-son | согнутое запястье | bent wrist |
кьенг-йе- kyong ye | поклон | bow |
кьенг-дженг (ши-хап)- kyong-jeng (shee-hap) | cоревнование | competition |
кьск-па - kyok-pa | разбивание | breaking |
мат ксру-ги - mat kyoru-ki | спарринг | sparring |
матчу-о ксру-ги - matchu-o kyoru-ki | обусловленная атака | prearranged attack |
ме джу-мок - me ju-mok | основание кулака (удар вниз) | bottom fist (downward) |
миро мак-ки - miro mak-ki | толкающий блок | pushing block |
мо-ах со-ги - mo-ah so-ki | подготовительная позиция, ноги вместе | attention stance, both feet together |
модум-баль ча-ги - modim-bal cha-ki | двойной удар ногой в прыжке | double jump kick |
муруп со-ги - murup so-ki | стойка на полусогнутых ногах с закрытым положением коленей (стойка всадника) | |
муруп ча-ги - murup cha-ki | удар коленом | knee kick |
| | half sitting stance closed knee (horse-riding stance) |
нерс мак-ки - neryo mak-ki | блок сверху вниз | downward block |
нерс чи-ги - neryo chi-ki | удар рукой сверху вниз | downward strike |
нуль-ло мак-ки - nul-lo mak-ki | прижимающий блок сверху вниз | downward pressing block |
ольрс мак-ки - olryo mak-ki | блок снизу вверх | rising block |
ом-кс диди-ги - om-kyo didi-ki | перемещение корпуса | body shifting |
оппун джанг-каль - oppun jang-kal | внутреннее (??) ребро ладони | ridge hand |
паль-джа со-ги - pal-ja so-ki | естественная стойка (носки наружу) | natural stance (open foot) |
паль-кап- pal-kup | локоть | elbow |
паль-мок - pal mok - запястье - wrist |
пан-джонг со-ги | естественная стойка с открытым положением ног | |
пьюн джу-мок - pyun ju-mok | полуоткрытый кулак | open knuckle fist |
пьюни - pyuni | свободная стойка | at ease stance |
сабом-ним - sabom-nim | инструктор | instructor, sir |
сан мак-ки- san mak-ki | блок-гора | mountain block |
санг джанг-каль мак-ки - sang jang-kal mak-ki | двойной блок ребром ладони | double knife-hand block |
санг-че мак-ки - sang-che mak-ki | верхний блок | rising block (upper body) |
себон матчу-о ксру-ги - sebon matchu-o kyoru-ki | | |
сево джири-ги - sewo jiri-ki | удар вертикальным кулаком | vertical punch |
сегорум - segorum | три шага | three step |
сон-кут (квон-су) son kut (kwan su) | рука-копье | spear hand |
сон-кут ча-ги - son kut cho ki | удар кончиками пальцев | peacock hand |
сурюн-сенг - suryun seng | ученик | pupil |
хан-бон матчу-о ксру-ги - han-bon matchu-o kyoru-ki | обусловленный одношажный спарринг | |
хан-горум - han-gorum | один шаг | one step |
хан-сон-кут (хан-сон квон-су) - han-son-kut (han-son kwan-su) | рука-копье с одним пальцем | one-finger spear hand |
ха-че джири-ги - ha-che jiri-ki | удар кулаком на нижнем уровне | low punch |
ха-че мак-ки - ha-che mak-ki | нижний блок | down block (low section) |
хе-чо мак-ки - he-cho mak-ki | клиновидный блок | wedge block |
хо-гу - ho goo | защитное снаряжение | protective armor |
хо-син-суль - ho-sin-sul | техника самозащиты | self-defence technique |
хьюнг (пумсе) - hyung (pum- se) | форма | form |
ча-ги - cha-ki- удары ногами-kicking | | |
ча ол-ри-ги - cha ol-ri-ki | растяжка ног | leg stretch |
ча-риот - cha ryot | внимание | attention |
ча-риот со-ги - cha ryot so-ki | подготовительная позиция | attention stance |
ши-джак - shee-jak | начинать | begin |
ши-йо - shee yo | расслабление | relax |
ю-баль со-ги - ue-bal so-ki | стойка журавля | crane stance |
Словарик для запоминания
Джумок | кулак |
Ольгуль | голова, лицо |
Момтонг | тело |
Патансон | ладонь |
Апчуг | ударная часть (ап чаги) |
Пальдонг | верхняя часть стопы |
Пальпадок | стопа |
Двичук | пятка |
Двикумчи | задняя часть стопы |
Наншинг | пах |
Ти | пояс |
Добок | спортивная одежда |
Доджанг | спортзал |
Кёсо | тренер |
Сункут | пальцы |
Палькоп | локоть |
Пальмук | предплечье |
Нун | глаз |
Мок | шея |
Ток | подбородок |
Хо | солнечное сплетение |
Сональ | ребро ладони |
Сональдонг | обратная сторона ладони |
Донджумок | верхняя часть кулака |
Мэ джумок | боковая часть кулака |
Муруп | колено |
|